Сведения об образовательной организации
Прием иностранных граждан в общеобразовательную организацию
Нормативные документы
Международное сотрудничество
Документ о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки
Документ о международной аккредитации образовательных программ
Коллекции электронных образовательных ресурсов
Коллекции электронных образовательных ресурсов.
- «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»-http://window.edu.ru/
- «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/
- «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru/, http://eor.edu.ru/
- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы http://katalog.iot.ru/
- Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka
- Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинет http://www.metodkabinet.eu/
- Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
- Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/
- Портал «Российское образование http://www.edu.ru/
Образовательные Интернет-порталы.
-
Сайт Министерства образования и науки РФ http://old.mon.gov.ru/
-
Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru/
-
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
-
Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/
-
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт http://standart.edu.ru/
-
Портал "Начальная школа" http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola
-
Портал "Введение ФГОС НОО" http://nachalka.seminfo.ru/
-
Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru
-
Школьный портал http://www.portalschool.ru
-
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
-
Российский портал открытого образования http://www.openet.ru/
-
Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru/
-
Портал Math.ru:http://www.math.ru/
-
Газета «Математика» Издательский Дом «Первое сентября» http://mat.1september.ru/
-
Математика в школе – консультационный центр http://www.school.msu.ru/
-
Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык» http://rus.1september.ru/
-
Коллекция «Мировая художественная культура» http://art.1september.ru/
-
Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала http://music.edu.ru/
-
Портал «Музеи России» http://www.museum.ru/
-
Учительская газета http://www.ug.ru/
-
Журнал «Начальная школа» www.openworld/school
-
Газета «1 сентября» https://ps.1september.ru/
-
ИнтерГУ.ru – Интернет-государство учителей http://www.intergu.ru/
-
Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
-
Журнал «Наука и образование» www.edu.rin.ru
-
Международная ассоциация «Развивающее обучение» - МАРО www.maro.newmail.ru
-
Сайт образовательной системы Л.В. Занкова http://www.zankov.ru/
-
Сайт Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» http://www.sch2000.ru/
-
Сайт образовательной системы «Школа 2100» http://school2100.com/
-
Сайт издательства «Вентана-Граф http://www.vgf.ru/
-
Сайт издательства «Академкнига/Учебник http://www.akademkniga.ru/
-
сайт издательства «Дрофа» http://www.drofa.ru/
-
ИКТ в начальной школе http://www.nachalka.com/ikt_23
-
«4 ступени»- клуб учителей начальной школы http://mmc.rightside.ru/links/66-nachalka/135-n4
-
Уроки Кирилла и Мефодия http://mmc.rightside.ru/links/66-nachalka/139-n8
-
Детские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/
-
Архив учебных программ и презентаций http://www.rusedu.ru/
-
Справочник классного руководителя http://klass.resobr.ru/
-
Конструктор учебных ресурсов и сценариев http://www.cit.mart.spb.ru/
-
Педсовет http://pedsovet.org
-
ПЕДОПЫТ.РУ. www.pedopyt.ru
Доступная среда
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году.
Федеральные документы:
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V.
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
- Конвенция о правах инвалидов
- Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)
- Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Инклюзивное образование с реализацией программы "Доступная среда" в МБОУ сош пгт.Смирных призвано решить следующие задачи:
1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.
4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.
5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: - по индивидуальному учебному плану, - при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно. Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здание МБОУ сош пгт.Смирных оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ сош пгт. Смирных и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Информационная база Школы оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт. В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники |
Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром
Электронные ресурсы: |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д. |
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | нет |
Локальные документы: