Лето – пора путешествий, приключений, новых впечатлений, встреч и знакомств. Но все хорошее когда –то заканчивается, как и летние каникулы. Организация полноценного отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков во время летних каникул – одно из приоритетных направлений деятельности МБОУ СОШ пгт. Смирных.
В начале июня 2022 года на базе МБОУ СОШ пгт. Смирных был открыт летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей "Алые Паруса", который в течение двух лагерных смен (со 02.06.- 25.06. и 27.06.- 21.07.2022г.) отдохнули 189 обучающихся.
Деятельность летнего пришкольного лагеря осуществлялась в соответствии с основными нормативными документами. Количественный и возрастной состав детей, желающих посещать лагерь, определялся на основе изучения интересов и потребностей детей и их родителей. Основной состав лагеря – дети в возрасте 6-16 лет. Деятельность воспитанников во время лагерных смен осуществлялась в 6-и разновозрастных отрядах в 1 смене и 4-х отрядах во 2 смене.
В соответствии с требованиями, предъявляемыми к организации летних оздоровительных лагерей, были соблюдены все санитарно-гигиенические требования. Лагерь был обеспечен игровым реквизитом (настольные игры, пазлы, лото, шашки и др.), спортивным оборудованием (мячи, обручи, скакалки и пр.), отряды обеспечены необходимыми материалами для творческой работы (бумага, альбомы, цветная бумага картон, краски, клей, нитки, ленты, пластилин и др.)
В летнем лагере отдохнули дети следующих категорий:
1смена из малообеспеченных семей - 44 ребенка, 1 - СОП, 1- КДН, ПДН, 6 - опекаемых детей, 3- ребенка – инвалида;
2 смена - 26 детей из малообеспеченных семей, 2- СОП, 2- ребенка–инвалида.
Для работы лагеря были оборудованы 6 игровых помещений в 1 смену и 4 игровых помещений во 2ю смену, спортзал (имеется необходимое спортоборудование), спортивная площадка, актовый зал для проведения массовых мероприятий. Организовано двухразовое питание в школьной столовой.
Программа воспитания лагерных смен «Содружество Орлят России» включала в себя разноплановую деятельность и объединила различные формы оздоровления, отдыха и воспитания детей.
В основе развития лагерной смены лежала идея сюжетно – ролевой игры.
С первых дней пребывания в лагере дети становятся участниками увлекательной, полной приключений жизни в «Путешествие в страну Маленьких и Великих открытий». Каждый день тематика маршрутов была разнообразной и соответствовала индивидуальным интересам и запросам участников смены.
В процессе этих «путешествий» воспитатели старались сформировать, систематизировать и расширять представления об истории и природе родного края, обычаях и народных праздников, об окружающем мире, природных явлениях; развивать интерес к самопознанию и расширению своей интеллектуальной сферы; воспитывать уважительное отношение друг к другу, к окружающим людям, прививали любовь к Родине.
Для быстрейшего внедрения детей в активную деятельность использовались интересные, нестандартные формы работы через коллективно - творческую деятельность, используя стиль и лексику тематической смены.
Конечно, интересно и с пользой организовать свободное время ребят – проблема не из простых. Искать и находить приемлемые решения, наилучшие формы организации свободного времени – сегодня одна из актуальных задач педагогов.
Каждая минута свободного времени в лагере была проведена с пользой для себя и окружающих. Этому способствовал рационально спланированный режим дня. Четкое соблюдение режима и гигиены было подчинено заботе об укреплении здоровья детей.
С детьми были проведены занятия для сплочения детского коллектива, развития группового взаимодействия и создание атмосферы комфортности. Для профилактики конфликтных ситуаций с детьми проводились ролевые игры. Положительным моментом этих занятий стало меньшее количество конфликтов или их доля была совсем незначительной, а примирение наступало очень быстро.
Большое внимание уделялось оздоровлению и физическому развитию воспитанников. Организационными формами работы по физической культуре в лагере являются: физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня, спортивные мероприятия, активный отдых (самостоятельная двигательная деятельность детей). Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10 – 15 минут. В этом году хорошая погода позволила проводить зарядку на свежем воздухе. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания,- создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день. Подвижные игры включали все основные физические элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствовали созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а так же еще и воспитанию дружбы.
В заключение лагерной смены были проведены опросы детей. Результаты опроса показал, что работа лагеря "Алые Паруса" полностью удовлетворила запросы родителей и детей по организации полноценного отдыха в летний период. В течение каждой смены отслеживалось настроение детей. Дети, посещающие 1 смену, с удовольствием пришли в летний лагерь и на 2 смену.
Также отслеживался личностный рост каждого ребенка. Педагоги фиксировали участие детей в мероприятиях, в коллективных и творческих делах. В конце смены самые активные ребята были награждены грамотами и дипломами.
В результате летней оздоровительной смены наши дети:
- сняли психо-физическую напряженность, накопившуюся за учебный год;
- укрепили здоровье, активно отдохнули, выявили и раскрыли свои способности в различных видах деятельности;
- сформировали интерес к родному краю, чувство любви и ответственности за свою малую Родину.
Подводя итоги работы лагеря, можно с уверенностью сказать, что работа по программе «Содружество Орлят России», построенная в форме игры, дала положительные результаты. Ребята, посещавшие наш лагерь, стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои творческие способности, стали активнее в общественной и школьной жизни.
Просмотров: 550