Сегодня всё более очевидным становится тот факт, что социальный прогресс во многом зависит от того, какое количество творческих людей способно его осуществить. Именно от степени развитости в человеке творческого начала зависит развитие науки, техники, производства.
Человек с творческим типом мышления быстрее адаптируется к различным условиям жизни, находит нестандартные решения возникающих проблем, способен адекватно оценивать свои результаты и, совершая ошибки на своём творческом пути, способен к их исполнению.
Сама жизнь выдвигает неотложную практическую задачу – воспитание человека творца, созидателя и новатора, способного разрешать возникающие социальные и профессиональные проблемы нестандартно, инициативно и грамотно. Поэтому ПОРТФОЛИО является не только современной формой оценивания, но и поддерживает высокую учебную мотивацию обучающихся, поощряет их активность и самостоятельность, расширяет возможности обучения и самообучения, развивает навыки рефлексивной и оценочной деятельности учеников, формирует умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Этому процессу уделяется большое внимание во всех странах мира. В Японии, к примеру, ещё в конце 19 века одним из главных государственных приоритетов были определены всеобщее образование и поощрение творческой инициативы.
В России воспитание творческой личности является основной стратегической линией государственной политики.
ПОРТФОЛИО (в широком смысле этого слова) – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающихся. Он относится к ряду индивидуализированных оценок и ориентирован не только на процесс оценивания, но и самооценивания.
В рамках конкурса «Ученик года» в МБОУ СОШ п. г. т. Смирных начиная с 2012 года проходит конкурс ПОРТФОЛИО учеников, чтобы повысить способность обучающихся к повышению качества образования в целом и поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения самообучения.
В 2017 году в конкурсе «Ученик года» принимало участие 18 обучающихся. Результаты ПОРТФОЛИО приведены в таблице.
№ |
Фамилия обучающегося |
класс |
Баллы |
1. |
Сергеева Полина |
3а |
45, 5 балла |
2. |
Чеховская Евгения |
5б |
150 баллов |
3. |
Кулаков Виталий |
5а |
36 баллов |
4. |
Шумарина Жанна |
5а |
14баллов |
5. |
Логинов Александр |
5а |
5 баллов |
6. |
Гаврашова Ярослава |
5а |
30 баллов |
7. |
Степанова Ксения |
6а |
28, 5 балла |
8. |
Карпукова Ольга |
9а |
42 балла |
9. |
Бабина Екатерина |
9б |
47, 5 балла |
10 |
Куницын Ян |
9а |
43 балла |
11 |
Вергазова Кристина |
9б |
80, 5 балла |
12 |
Киреенко Мария |
10а |
18 баллов |
13 |
Слобожан Ксения |
10а |
28, 5 балла |
14 |
Мясоеденков Денис |
10а |
115 баллов |
15. |
Толстопятый Денис |
10б |
36, 5 балла |
16 |
Маховская Татьяна |
11а |
120 баллов |
17. |
Сусолин Андрей |
11а |
183 балла |
18. |
Самсонова Ирина |
6б |
39,5 балла. |
Все участники конкурса награждены Почётными грамотами.
Победители школьного этапа по возрастным категориям:
Чеховская Евгения, Сергеева Полина, Сусолин Андрей примут участие в муниципальном конкурсе «Ученик года».
Признана лучшей творческой работой по теме:
«Где родился , там и пригодился» работа Гаврашовой Ярославы , ученицы 5а класса.
Отмечены ПОРТФОЛИО Маховской Татьяны – 11 б класс, Мясоеденкова Дениса – 10а класс, Вергазовой Кристины – 9б класс.
Просмотров: 1444