Образовательные программы
Сетевая форма реализации образовательных программ в МБОУ СОШ пгт. Смирных не осуществляется.
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
Рабочая программа учебного предмета "Биология" (базовый уровень) 5-9 классы
Аннотация к рабочей программе учебного предмета "Биология" (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета "Физика" (базовый уровень) 7-9 классы
Аннотация к рабочей программе учебного предмета "Физика" (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета "Химия" (8-9 классы)
Аннотация к рабочей программе учебного предмета Химия" (базовый уровень)
ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эколенок" 5-6 классы
Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности "Эколенок"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Эколенок» предназначена для экологического воспитания и обучения подростков и представляет собой разработанные темы исследований эколого-биологического направления. Данная программа реализуется с применением оборудования центра образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста».
Работа в рамках программы позволяет развить исследовательские навыки обучающихся, подготовить их к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области экологии; помогает закрепить знания по многим вопросам растениеводства; лучше понять связь растений и человека с внешней средой, убедиться в возможности управления ростом и развитием растений. Все используемые методики адаптированы с учетом возраста обучающихся и являются доступными.
Адресат программы – обучающиеся 5-6 классов
Уровень освоения программы - базовый
Направленность программы – естественно-научная
Объем программы – 34 часа; 1 час в неделю
Срок реализации программы - 1 год.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" 6-9 классы
Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» направлена на приобретение школьниками знаний об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации в ходе работы над проектами.
Цель курса - формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной, читательской, математической, глобальной, креативной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной и т.п.) для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода; развитие личностных качеств обучающихся на основе формирования ключевых компетентностей (комплексное применение знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества).
Адресат программы – обучающиеся 6-9 классов
Уровень освоения программы - базовый
Объем программы – 68 часов; 2 часа в неделю
Срок реализации программы - 1 год.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Информационные технологии" 9 класс
Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности "Информационные технологии"
Программа курса ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для подготовки к основному государственному экзамену по информатике учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования
Задачи курса:
1) выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по информатике;
2) сформировать: представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, практическое задание);
3) сформировать умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
4) развить интерес и положительную мотивацию изучения информатики.
Занятия проводятся в форме лекций и практических занятий по решению задач в формате ОГЭ.
Основными методами обучения по программе курса являются практические методы выполнении заданий практикума.
Промежуточный контроль знаний осуществляется в форме выполнения контрольных работ, тестов в бумажном варианте и через Интернет в системе Конструктора сайтов, например, «Сдам ГИА».
Адресат программы – обучающиеся 9 классов
Уровень освоения программы - базовый
Направленность программы – технологическая
Объем программы – 34 часа; 1 час в неделю
Срок реализации программы - 1 год.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Дополнительная общеразвивающая программа "В мире роботов"
Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе "В мире роботов"
Программа дополнительного образования «В мире роботов» направлена на получение обучающимися знаний в области робототехники. Обучающиеся научатся моделировать автоматические устройства и создавать алгоритмы управления роботами, а визуальная программная среда позволит легко и эффективно изучить алгоритмизацию и программирование. Ребенок сможет создавать свои композиции, рисовать и строить графики посредством программирования.
Цель программы – развитие конструктивного мышления средствами робототехники.
Задачи:
- развивать интерес к программированию;
- обучить навыкам программирования;
- развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое);
- формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Формы организации деятельности обучающихся на занятии: индивидуальная, групповая, работа по подгруппам.
Адресат программы – обучающиеся 1-2 классов
Уровень освоения программы - базовый
Направленность программы – технологическая
Объем программы – 68 часов; 2 часа в неделю
Срок реализации программы - 1 год.
Дополнительная общеразвивающая программа "Робототехника+"
Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе "Робототехника+"
Дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника +» ориентирована на создание условий для освоения учащимися культуры и образа мышления, соответствующих инженерно-техническому знанию, погружение в процесс познания окружающей действительности и образования в дальнейшем фундамента для открытия более сложного познания через процессы преобразования и конструирования, развитие технических творческих способностей и познавательного интереса, ознакомление с основными принципами, приѐмами современной конструкторской деятельности. За основу взята программа Перворобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo).
Цель программы - развитие технического творчества и формирование у учащихся устойчивой мотивации к робототехнике через освоение основ конструирования и программирования.
Задачи программы:
- сформировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях, связанных с изобретением и производством технических средств;
- сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира (формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей);
- развивать конструкторские, инженерные и вычислительные навыки; - обучить приемам конструирования и программирования роботов.
Адресат программы – обучающиеся 1-4 классов
Уровень освоения программы - базовый
Направленность программы – технологическая
Объем программы – 34 часа; 1 час в неделю
Срок реализации программы - 1 год.
Дополнительная общеразвивающая программа "3D-моделирование"
Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе "3D-моделирование"
Дополнительная общеразвивающая программа «3D-моделирование» направлена на формирование и развитие у обучающихся практических компетенций в области 3D технологий. Повышение познавательной мотивации и развитие элементов инженерного мышления обучающихся в процессе приобретения знаний, умений и навыков 3Dмоделирования и разработки социально-значимых творческих проектов.
Задачи программы:
- научить обучающихся создавать модели в программах по 3D моделированию;
- научить обучающихся работать на современном 3D оборудовании (принтер, сканер, 3 ручки);
- выполнять и разрабатывать авторские творческие проекты с применением 3D-моделирования и защищать их на научно-практических конференциях;
- профориентация обучающихся;
- подготовить обучающихся к выступлениям на соревнованиях по 3D-моделированию.
Программа предусматривает подготовку обучающихся в области 3D-моделирования и 3D-печати. Обучение 3D-моделированию опирается на уже имеющийся у обучающихся опыт постоянного применения информационно-компьютерных технологий.
В содержании программы особое место отводится практическим занятиям, направленным на освоение 3D технологии и обработку отдельных технологических приемов и практикумов, практических работ направленных на получение результата, осмысленного и интересного для обучающегося.
Результатом реализации всех задач являются творческие проекты – созданные АРТ объекты, сувениры.
Адресат программы – обучающиеся 14-17 лет
Уровень освоения программы - базовый
Направленность программы – технологическая
Объем программы – 68 часов; 2 часа в неделю
Срок реализации программы - 1 год.
Дополнительная общеразвивающая программа "Эксплуатация БПЛА" 5-8 классы
Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе "Эксплуатация БПЛА" 5-8 классы
Программа дополнительного образования «Эксплуатация БПЛА» направлена на развитие начальных технологических знаний в области беспилотных летательных аппаратов, приобретение опыта практической деятельности по конструированию, программированию и эксплуатации беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).
Образовательные задачи:
- овладеть знаниями, умениями и опытом деятельности в области конструирования, пилотирования и программирования беспилотных летательных аппаратов;
- понимать основные правила безопасной работы с беспилотными летательными аппаратами;
- понимать технологическое устройство квадрокоптера, простейшие способы достижения прочности конструкций; использовать эти знания при решении конструкторских задач;
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции; - понимать основы визуального пилотирования квадрокоптера;
- использовать возможности визуального пилотирования при выполнении обучающих, творческих и проектных заданий;
- выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и умений.
Адресат программы – обучающиеся 5-8 классов
Уровень освоения программы - базовый
Направленность программы – инженерно-техническая
Объем программы – 68 часов; 2 часа в неделю
Срок реализации программы - 1 год.
Дополнительная общеразвивающая программа "Эксплуатация БПЛА" 10-11 классы
Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе "Эксплуатация БПЛА" 10-11 классы
Программа дополнительного образования «Эксплуатация БПЛА» направлена на реализацию стратегических целевых ориентиров в области изучения и качественного освоения обучающимися беспилотных летательных аппаратов на уровне среднего общего образования.
Цель программы: освоение компетенций обучающимися в области программирования и аэротехнологий через использование кейс-технологий.
Образовательные задачи:
- изучить базовые понятия: алгоритм, блок-схема, переменная, цикл, условия, вычислимая функция;
- сформировать навыки выполнения технологической цепочки разработки программ средствами языка программирования Python;
- изучить основные конструкции языка программирования Python, позволяющие работать с простыми и составными типами данных (строками, списками, кортежами, словарями, множествами);
- научить применять навыки программирования на конкретной учебной ситуации (программирование беспилотных летательных аппаратов на учебную задачу);
- развить навык пилотирования беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) на практике;
- привить навыки проектной деятельности.
Адресат программы – обучающиеся 10-11 классов
Уровень освоения программы - базовый
Направленность программы – инженерно-техническая
Объем программы – 68 часов; 2 часа в неделю
Срок реализации программы - 1 год.
Просмотров: 840