Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области располагается по адресу: Сахалинская обл., пгт. Смирных, ул. Маяковского, д.8:
Здание школы с 3 спортзалами и столовой, трехэтажное, общая площадь 16003,7 кв.м. Год постройки – 2020, год ввода в эксплуатацию 2021. Имеется система видеонаблюдения.
Общая площадь земельного участка – 19 180 кв.м.
Количество обучающихся в 2023-2024 учебном году – 919 человек, 1 учебная смена.
Централизованное отопление, централизованное снабжение холодной водой, канализация, электроснабжение, вывоз мусора.
Об оборудованных кабинетах:
Медицинский лицензированный кабинет.
Учебных кабинетов – 32.
В школе имеются кабинеты: физики, химии, биологии, русского языка, информатики, математики, английского языка, истории, географии, технологии, начальных классов,
кабинет проектной деятельности, кабинет дефектолога, кабинет психолога, кабинет логопеда, кабинет дополнительного образования.
Материально-техническая база соответствует санитарным, противопожарным нормам и правилам, позволяет сохранять и поддерживать здоровье учащихся.
Школа оборудована современными средствами обучения.
Все кабинеты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
О библиотеке:
В здании МБОУ СОШ пгт. Смирных функционирует библиотека с абонементом и читальным залом.
Библиотека – 65,3 кв.м.
Фондом библиотеки составляет 29 749 экз., из них
Школьных учебников – 24 664 экз.
Художественная и отраслевая литература – 5 085 экз.
КАТАЛОГ электронных образовательных ресурсов школьной библиотеки
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается провайдером ОАО "Ростелеком", скорость 100 Мбит/сек. Все информационные системы и сети приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В школе функционирует локальная сеть. Все компьютеры школы соединены в локальную сеть. Тип подключения к сети Интернет - METRO-ETHERNET. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя, проводящего учебное занятие. Для исключения доступа обучающихся к ресурсам, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания, функционирует система контентной фильтрации в соответствии с Федеральным Законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 года № 436-ФЗ
Интернет в образовательные организации предоставляется на основании контракта от 31.08.2023 № 071/23/89, заключенного Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с ПАО "Ростелеком". Контракт размещен по адресу https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/document-info.html?reestrNumber=1771047437523000107&contractInfoId=84338939.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Все учебные кабинеты оснащены компьютерной, копировальной, проектирующей техникой (подключено к локальным сетям и к интернету).
В школе обеспечено функционирование АИС СГО «Сетевой город. Образование», АИС "Е-услуги. Образование".
Адрес входа в электронный журнал и дневник. Сетевой Город. Образование
Регистрация и получение логинов/паролей для системы АИС СГО «Сетевой город. Образование» происходит в школе.
Администратор школьного модуля АИС СГО «Сетевой город. Образование» – зам. директора по ИКТ Водянова О.Г.. (каб. №214)
С сентября 2012 года школа начала обучение детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ с применением дистанционных образовательных технологий. Для организации работы имеется 2 комплекта оборудования. Разработанные уроки для учащихся размещаются в среде Moodle на сайте Центра дистанционного образования newdes.sakhitti.ru. Уроки проводятся по Sferum.
На официальном сайте школы разработана версия сайта для слабовидящих.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронная информационно-образовательная среда
Электронная информационно-образовательная среда школы (ЭИОС) представляет собой совокупность электронных информационных и образовательных ресурсов, информационных и телекоммуникационных технологий и средств, обеспечивающих условия освоения обучающимися основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
ЭИОС Школы предназначена для:
обеспечения информационной открытости образовательного учреждения в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования;
информационного обеспечения и повышения эффективности образовательного процесса в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования к реализации образовательных программ.
ЭИОС Школы обеспечивает:
- организацию доступа к основным профессиональным образовательным программам, учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, программам государственной итоговой аттестации, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
- фиксацию хода образовательного процесса, результатов текущей, промежуточной аттестации и результатов освоения основной профессиональной образовательной программы;
- формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы;
- создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет»;
- проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализации которых предусматривает применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информационные ресурсы, к которым осуществляется доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах:
Доступ к цифровым образовательным ресурсам:
Web-ресурсы для обучения:
Министерство образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф
Федеральный портал «Российское образование» edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru
Официальный информационный портал единого государственного экзамена ege.edu.ru
Сетевичок сетевичок.рф
Российский образовательный портал school.edu.ru
Яндекс учебник: https://education.yandex.ru/main
Учи.ру: https://uchi.ru/
ЯКласс: https://www.yaklass.ru
Образовательный центр «Сириус»: https://sochisirius.ru/
Skysmart Класс: https://edu.skysmart.ru/
Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/
Урок цифры: https://урокцифры.рф/
ФГИС Моя школа: https://myschool.edu.ru/
Ресурсы учителям:
Единое содержание общего образования (рабочие программы, конструктор, методматериалы)
Электронные библиотеки:
Каталог электронных книг, курсов, интерактивных и видеоматериалов - https://lib.myschool.edu.ru/
Национальная электронная библиотека - https://rusneb.ru/
ЛитРес Библиотека - https://sch.litres.ru/
Навигаторы детства: https://навигаторыдетства.рф/
Российское движение школьников: https://рдш.рф/
Орлята России: https://orlyatarussia.ru/
ИКОП "Сферум": https://sferum.ru/
Сервисы для учителей:
Единое содержание общего образования: https://edsoo.ru/
Разговоры о важном: https://razgovor.edsoo.ru/
Минпросвещения России: https://edu.gov.ru/
«Россия – мои горизонты» (профориентация): https://bvb-kb.ru/?section=vneurochnaya-deyatelnost
Компонент ЭИОС |
Наличие |
Назначение |
Официальный сайт школы |
Сайт школы предоставляет единый доступ пользователей к модулям ЭИОС школы. На сайте размещены информационные блоки, раскрывающие различные направления деятельности учреждения. Официальный сайт обеспечивает открытость образовательной организации. |
|
Электронный журнал |
Система обеспечивает автоматизированное ведение школьной документации, включая классные журналы, учебные планы, рабочие программы с календарно-тематическим планированием, базу данных обучающихся, базу данных педагогических работников, сведения о родителях, отчетные формы, электронное портфолио обучающихся и педагогов. |
|
Информационно-коммуникационная образовательная платформа "Сферум" |
Защищенная платформа для организации учебного процесса, дающая возможность коммуницировать всем участникам образовательного процесса. "Сферум" сочетает в себе все необходимые для учебного взаимодействия функции: видеоуроки, звонки, чаты, трансляции, возможность обмениваться образовательный контентом. |
|
Федеральная государственная информационная система "Моя школа" |
Единый федеральный портал с доступом к качественному образовательному контенту и цифровым сервисам на всей территории РФ. |
|
Единой цифровая платформа "Литрес: Школа" | https://sch.litres.ru/ | "Литрес: Школа" представляет собой уникальную электронную библиотеку, разработанную специально для школьных библиотек |
Официальный паблик школы в ВК и Телеграм |
Официальное сообщество школы в социальной сети обеспечивает открытость образовательной организации. |
|
Электронная почта школы |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
Электронная почта школы обеспечивает оперативную передачу и сбор информации между сотрудниками школы, учредителем учреждения и другими участниками образовательного процесса. |
ПФДО |
Полноценная система управления дополнительным образованием детей, автоматизирующая все требуемые процессы при внедрении персонифицированного дополнительного образования. |
ФГИС Моя школа
С 1 января 2023 года на основании части 3.1. статьи 16 Закона об образовании в Российской федерации 273-ФЗ внедряется ФГИС " Моя школа". ФГИС Моя школа - федеральная государственная информационная система, единая витрина данных для учителя, ученика и родителя. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна использовать государственные информационные системы, создаваемые, модернизируемые и эксплуатируемые для реализации общеобразовательных программ образовательных программ. «Моя школа» объединяет в себе множество сервисов и выступает в роли единой государственной информационной системы РФ для реализации образовательных программ всех уровней основного образования.
Нормативные документы
- Закон 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Вход во ФГИС «Моя школа» осуществляется по ссылке: https://myschool.edu.ru/
Инструкции по регистрации:
Регистрация законных представителей во ФГИС «Моя школа»
Регистрация обучающихся во ФГИС «Моя школа»
Регистрация учетной записи ребенка из личного кабинета законного представителя на портале Госуслуг
Учетная запись МБОУ СОШ пгт. Смирных во ФГИС «Моя школа»
https://users-management.myschool.edu.ru/#/eduOrganizations/view/7604
Об объектах спорта:
3 спортивных зала в здании школы – 586,9 кв.м, 1 тренажерный зал - 37 кв.м., спортивная площадка – 420 кв.м.
О средствах обучения и воспитания:
Средства обучения и воспитания подразделяются на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, энциклопедии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.п.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях и т.п.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.п.);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные и т.п.);
- учебные приборы;
- инструменты и оборудование (столярные, слесарные, швейная машинка);
- спортивное оборудование.
Наша школа оснащена современными техническими средствами обучения и воспитания.
Имеется учебно-лабораторное оборудование для реализации ФГОС НОО во всех кабинетах начальной школы.
Об условиях питания обучающихся:
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья подробнее
Столовая, обеденный зал на 485 посадочных мест.
Образовательное учреждение создает необходимые условия для организации горячего питания школьников, в том числе детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ.
Функционирует школьная столовая на 480 посадочных мест, пищеблок, соответствует установленным санитарным нормам и оснащен необходимым технологическим оборудованием. Учащиеся школы обеспечены горячим питанием. Охват питанием составляет - 78 %.
Систематически проводится разъяснительная работа с обучающимися и их родителями о необходимости организации качественного питания детей, проводится дегустация блюд среди учащихся и родителей.
Об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательном учреждении обеспечены условия безопасности. Имеется кнопка тревожной сигнализации, пожарная сигнализация, 40 камер видеонаблюдения, 72 огнетушителей.
Регулярно проводятся тренировки по ГО и ЧС по эвакуации учащихся из здания школы, формирующие способность учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях.
Подготовка обучающихся школы ведётся в соответствии с программой «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся государственных общеобразовательных учебных заведений 1-11 классов.
Функционируют уголки по ГО ЧС, антитеррору, пожарной безопасности и правилам безопасности дорожного движения, кабинет по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», укомплектованный всеми необходимыми материально-техническими средствами. На каждом этаже школы размещены планы эвакуации.
Медицинские осмотры обучающихся организовываются и проводятся в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.
Организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний. В классных журналах оформляется лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения о группе здоровья, группе занятий физической культурой, рекомендуемом размере учебной мебели. Для подбора размера учебной мебели в здании школы имеются два ростомера.
Для оказания первой медицинской помощи в школе имеется медицинский лицензированный кабинет. Медицинское обслуживание осуществляет медсестра ГБУЗ «Смирныховская центральная районная больница» Конькова Ольга Михайловна.
График работы: Понедельник - пятница с 8.30 - 16.00
Тел. 8(42452)42-8-39
В школе создана социально-психологическая служба, в которую входят педагог-психолог - Михайлютова Ирина Вениаминовна, педагог - психолог - Ярощук Екатерина Александровна, педагог - психолог - Новиков Алексей Анатольевич, логопед - Кириенко Мария Владимировна, логопед - Юдина Севинч Расимовна и социальные педагоги - Белобородова Инесса Николаевна, Стоякина Галина Владимировна.
Тел. 8(42452)42-5-95
Образовательное учреждение создает необходимые условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: оборудован пандус. Для инвалидов на входе в здание имеется кнопка системы вызова помощника с вибрационной и звуковой индикацией; Для обучающихся с нарушениями зрения на входе в здание установлена тактильная табличка с наименованием и режимом работы образовательного учреждения; в фойе здания расположен тактильный стенд плана первого этажа школы и цветовое табло с информацией; первая и последняя ступени лестниц обозначены желтым цветом.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Школа обладает специальным техническим средством обучения индивидуального пользования для обучающихся с нарушениями зрения (слабовидящих детей) – электронной лупой.
Для коллективного пользования в учебной и внеурочной деятельности используются мультимедийные проекторы.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- оборудовано парковочное место для автотранспорта маломобильных граждан;
- вход в образовательную организацию оборудован кнопкой вызова сотрудника школы;
- вход в учреждение оборудован пандусом;
- продублировано название учреждения шрифтом Брайля.
Обеспечены условия безбарьерного перемещения внутри учреждения:
- выполнено контрастное цветовое ограничение нижних ступеней лестничных пролётов.
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году.
Федеральные документы:
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V.
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
- Конвенция о правах инвалидов
- Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)
- Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Инклюзивное образование с реализацией программы "Доступная среда" в МБОУ сош пгт.Смирных призвано решить следующие задачи:
1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.
4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.
5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: - по индивидуальному учебному плану, - при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно. Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здание МБОУ сош пгт.Смирных оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ сош пгт. Смирных и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Информационная база Школы оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт. В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники |
Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром Электронные ресурсы: |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д. |
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | нет |
Локальные документы:
Паспорт доступности обьекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
Просмотров: 4180