Коллекции электронных образовательных ресурсов
Коллекции электронных образовательных ресурсов.
- «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»-http://window.edu.ru/
- «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/
- «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru/, http://eor.edu.ru/
- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы http://katalog.iot.ru/
- Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka
- Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинет http://www.metodkabinet.eu/
- Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
- Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/
- Портал «Российское образование http://www.edu.ru/
Образовательные Интернет-порталы.
-
Сайт Министерства образования и науки РФ http://old.mon.gov.ru/
-
Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru/
-
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
-
Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/
-
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт http://standart.edu.ru/
-
Портал "Начальная школа" http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola
-
Портал "Введение ФГОС НОО" http://nachalka.seminfo.ru/
-
Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru
-
Школьный портал http://www.portalschool.ru
-
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
-
Российский портал открытого образования http://www.openet.ru/
-
Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru/
-
Портал Math.ru:http://www.math.ru/
-
Газета «Математика» Издательский Дом «Первое сентября» http://mat.1september.ru/
-
Математика в школе – консультационный центр http://www.school.msu.ru/
-
Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык» http://rus.1september.ru/
-
Коллекция «Мировая художественная культура» http://art.1september.ru/
-
Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала http://music.edu.ru/
-
Портал «Музеи России» http://www.museum.ru/
-
Учительская газета http://www.ug.ru/
-
Журнал «Начальная школа» www.openworld/school
-
Газета «1 сентября» https://ps.1september.ru/
-
ИнтерГУ.ru – Интернет-государство учителей http://www.intergu.ru/
-
Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
-
Журнал «Наука и образование» www.edu.rin.ru
-
Международная ассоциация «Развивающее обучение» - МАРО www.maro.newmail.ru
-
Сайт образовательной системы Л.В. Занкова http://www.zankov.ru/
-
Сайт Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» http://www.sch2000.ru/
-
Сайт образовательной системы «Школа 2100» http://school2100.com/
-
Сайт издательства «Вентана-Граф http://www.vgf.ru/
-
Сайт издательства «Академкнига/Учебник http://www.akademkniga.ru/
-
сайт издательства «Дрофа» http://www.drofa.ru/
-
ИКТ в начальной школе http://www.nachalka.com/ikt_23
-
«4 ступени»- клуб учителей начальной школы http://mmc.rightside.ru/links/66-nachalka/135-n4
-
Уроки Кирилла и Мефодия http://mmc.rightside.ru/links/66-nachalka/139-n8
-
Детские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/
-
Архив учебных программ и презентаций http://www.rusedu.ru/
-
Справочник классного руководителя http://klass.resobr.ru/
-
Конструктор учебных ресурсов и сценариев http://www.cit.mart.spb.ru/
-
Педсовет http://pedsovet.org
-
ПЕДОПЫТ.РУ. www.pedopyt.ru
Доступная среда
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году.
Федеральные документы:
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V.
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
- Конвенция о правах инвалидов
- Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)
- Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Инклюзивное образование с реализацией программы "Доступная среда" в МБОУ сош пгт.Смирных призвано решить следующие задачи:
1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.
4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.
5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: - по индивидуальному учебному плану, - при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно. Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здание МБОУ сош пгт.Смирных оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ сош пгт. Смирных и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Информационная база Школы оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт. В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники |
Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром
Электронные ресурсы: |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д. |
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | нет |
Локальные документы:
Международное сотрудничество
Документ о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки
Документ о международной аккредитации образовательных программ
Школьное питание
Ежедневное меню для осуществления автоматического мониторинга горячего питания Министерством Просвещения РФ
8(42452)41872 - Управление образования администрации МО ГО "Смирныховский" (Коноплева Елена Александровна, заместитель начальника управления образования)
8(42452)42203 - МБОУ СОШ пгт. Смирных (Белобородова Инесса Николаевна, социальный педагог)
< < Обратная связь по вопросам питания > >
Телефоны горячих линий по горячему питанию школьников:
Управление образования МО Смирныховский: 8(42452)41872
Министерство образования Сахалинской области: 8(4242)468936
Министерство просвещения РФ: 8(800)2009185
Горячая линия ОНФ: 8(800)2000411
Информация по организации школьного питания
2024-2025 учебный год
Форма организации питания-собственная служба. В штате школьной столовой имеются: заведующая школьной столовой, кладовщик, 5 поваров, 3 кухонных работника, 4 мойщика посуды, 3 уборщика служебных помещений,1 медицинская сестра диетическая.
В МБОУ СОШ пгт. Смирных функционирует школьная столовая на 485 посадочных мест, которая оснащена современным технологическим оборудованием.
Бесплатным горячим питанием и дополнительным питанием молоком обеспечены все обучающиеся начальной школы, льготные категории обучающихся 5-11 классов. Организовано питание обучающихся за родительскую плату.
Право на получение одноразового бесплатного питания и дополнительного питания молоком имеют:
- обучающиеся из малообеспеченных семей, обучающихся из семей, находящихся в социально опасном положении;
- обучающиеся из семей коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области;
-обучающиеся, имеющие единственного родителя, воспитывающего двоих и более несовершеннолетних детей;
- обучающиеся из многодетных семей, не имеющих статус малообеспеченных.
Право на получение одноразового бесплатного питания имеют:
- обучающиеся из семей родителей, призванных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 года №647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации», а также граждан Российской Федерации, заключивших контракт с Министерством обороны Российской Федерации, для участия в специальной военной операции на территориях Украины, ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях.
Право на получение двухразового бесплатного питания имеют:
-обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в классе.
Право на получение денежной компенсации за питание имеют:
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому и имеющих заключение психолого-педагогической комиссии, подтверждающего наличие у обучающегося особенностей в физическом и (или) психическом развитии и необходимости создания специальных условий для получения обучающимися образования, заключения врачебной комиссии.
Питание в школьной столовой осуществляется в 1 смену, по графику.
Ответственный за организацию питания МБОУ СОШ пгт. Смирных социальный педагог Белобородова Инесса Николаевна, тел. 8(42452)42203
Уважаемые родители!
Просим вас пройти анкетирование по вопросу питания
Министерство образования Сахалинской области сообщает, что Федеральный центр мониторинга питания обучающихся проводит опрос по вопросам качества школьного питания.
Ссылка для прохождения опроса: https://фцмпо.рф/
Опрос об организации питания для обучающихся 5-11 классов МБОУ СОШ пгт. Смирных.
Уважаемые родители! Сообщаем Вам,что в школе может быть предоставлено диетическое питание в соответствии с заболеванием ребёнка, при предоставлении заявления от родителей (законных представителей) и справки от врача.
Питьевой режим
В соответствии с п. 8.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 питьевой режим в детских организациях, а также при проведении массовых мероприятий с участием детей должен соблюдаться таким образом:
1) должно осуществляться обеспечение питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям (Технический регламент Таможенного союза (ТР ЕАЭС 044/2017), принятый Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2017 № 45);
2) питьевой режим должен быть организован посредством:
а) установки стационарных питьевых фонтанчиков. При этом чаша фонтанчика должна ежедневно обрабатываться с применением моющих и дезинфицирующих средств;
б) установки устройств для выдачи воды (например, кулеров);
в) выдачи упакованной питьевой воды. Упакованная (бутилированная) питьевая вода допускается к выдаче детям при наличии документов, подтверждающих ее происхождение, безопасность и качество, соответствие упакованной питьевой воды обязательным требованиям;
г) использования кипяченой питьевой воды. Организация питьевого режима с использованием кипяченой питьевой воды допускается при условии соблюдения следующих требований:
-
кипятить воду нужно не менее 5 минут;
-
до раздачи детям кипяченая вода должна быть охлаждена до комнатной температуры непосредственно в емкости, где она кипятилась;
-
смену воды в емкости для ее раздачи необходимо проводить не реже чем через 3 часа. Перед сменой кипяченой воды емкость должна полностью освобождаться от остатков воды, промываться в соответствии с инструкцией по правилам мытья кухонной посуды, ополаскиваться. Время смены кипяченой воды должно отмечаться в графике, ведение которого осуществляется организацией в произвольной форме.
Приказ "О создании дегустационной комиссии на 2024-2025 учебный год"
График питания обучающихся в столовой МБОУ СОШ пгт. Смирных на 2024-2025 учебный год
Приказ "Об организации работы бракеражной комиссии на 2024-2025 учебный год"
Приказ "О создании Совета общественного контроля за организацией питания на 2024-2025 учебный год"
Приказ об оганизации дополнительного питания учащихся молоком на 2024-2025 учебный год
Совет Общественного контроля по питания
Положение о школьной столовой и порядке организации питания
Положение о бракеражной комиссии
Положение о дегустационной комиссии
Положение о совете общественного контроля
Меню десятидневное (новое, вступает в силу с 1 сентября 2021 года)
Перспективное десятидневное меню с 7 до 11 лет
Перспективное десятидневное меню с 11 лет и старше
Перспективное десятидневное меню для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с 7до 11 лет
Перспективное (лечебное) диетическое десятидневное меню при сахарном диабете с 7 до 11 лет
Перспективное (лечебное) диетическое десятидневное меню при сахарном диабете с 11 лет и старше
В МБОУ СОШ пгт. Смирных отсутствуют обучающиеся нуждающиеся в диетическом меню
Меню десятидневное (новое, вступает в силу с 1 февраля 2022 года)
Перспективное десятидневное меню с 7 до 11 лет
Перспективное десятидневное меню с 11 лет и старше
Перспективное десятидневное меню для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с 7до 11 лет
Меню десятидневное (лечебное) диетическое, вступает в силу с 7 апреля 2022 года.
Перспективное (лечебное) диетическое десятидневное меню при сахарном диабете с 11 лет и старше
Форма обратной связи для родителей и ответы на вопросы родителей по питанию
Уважаемые родители (законные представители)!
По любым вопросам организации и качества питания детей вы можете обратиться к ответственному за организацию питания МБОУ СОШ пгт. Смирных социальному педагогу Белобородовой Инессе Николаевне:
— по телефону: 8(42452)42203
— письменно на электронную почту: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
— письменно на сайте школы в рубрике: «Вопрос-ответ»
Ответы на часто задаваемые вопросы
Вопрос: Кто имеет право получать горячее питание?
Ответ: 1. Горячим завтраком обеспечены все обучающиея с 1 по 11 классы
2. Двухразовым горячим питанием обеспечены учащиеся относящиеся к категории ОВЗ.
Вопрос: Имеется ежедневное меню с указанием веса/объема кулинарного изделия?
Ответ: Да — ежедневное меню, которое выставляется на сайт, контрольное блюдо, находится в столовой утром — завтрак, днем — обед. Все блюдо завешиваются, строго в соответствии по граммам и литражам.
Вопрос: Подается ли горячее питание, согласно температурному режиму?
Ответ: Да — горячее питание подается, согласно норме.
Вопрос: Можно ли участвовать в дегустациях блюд?
Ответ: Да, мы будем только рады.
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Здоровое питание школьников– это потребление продуктов, которые благотворно влияют на общее развитие и самочувствие ребёнка. Во время обучения также важно потреблять пищу, которая положительно влияет на деятельность головного мозга. Вы можете скорректировать рацион ребёнка, чтобы обучение ему давалось легче. Для этого представляем вашему вниманию некоторые полезные советы.
Если ребёнок не может толком сосредоточиться, быстро утомляется, нервничает при малейших неудачах, то следует ему предлагать как можно больше продуктов, содержащих витамин С. Правда, летом и осенью это сделать проще, чем зимой.
Детям для хорошего развития рекомендовано употреблять ежедневно 5 порций фруктов и овощей. Вы можете положить ребёнку в школу одну – две таких порции. Замечено, что фрукты маленького размера больше нравятся детям и их проще есть: например, виноград, маленькое яблоко или мандарин.
На столе обязательно должны присутствовать фрукты, ягоды, особенно чёрная смородина и облепиха, всевозможные салаты, сладкий перец. Все дети любят сладости, но, к сожалению, они влияют не благоприятно на любой организм, будь то ребёнок или взрослый, поэтому сведите к минимуму потребление сладких газированных напитков, конфет, пирожных, печенья и других сахаро- и жиросодержащих продуктов и предлагайте ребёнку орехи и различные сухофрукты: изюм, курагу, чернослив.
Улучшить память помогут следующие продукты: картофель (особенно запеченный картофель), кефиры и йогурты, содержащие полезные бактерии (источник кальция, калия, фосфора, йода), шпинат (он очень популярен в Америке в качестве обязательного питания детей), зелёный горошек (богаты фолиевой кислотой), рыба и морепродукты (витамин В12), сыр (белок, кальций).
Если вы стали замечать, что ваш ребёнок рассеян, невнимателен вы можете исправить ситуацию, если введёте в ежедневный рацион различные орехи и бананы. На столе ребёнка должны присутствовать продукты, которые помогут ребёнку концентрироваться на занятиях, например яйца, рис, хлеб из муки грубого помола. И вообще ешьте сами и приучайте детей разнообразить меню и употреблять в пищу разные сорта хлеба.
Поднять настроение помогут продукты, в состав которых входит витамин В6. В мясе, сыре, паприке, молоке, фасоли содержится этот важный витамин. Разумеется, не следует забывать и о таких испытанных временем продуктах хорошего настроения, как шоколад (чем больший процент содержание какао, тем лучше), бананы, инжир, финики и помидоры. Эти продукты содержат серотонин – «гормон счастья».
Следует учитывать, что у подростков потребность в витаминах повышена (особенно ниацина (витамина РР) и фолиевой кислоты (витамина В9)), поэтому следует следить за тем, чтобы в меню входили продукты, богатые ниацином: почки, белое мясо птицы, свежая рыба, финики, инжир, чернослив.
Чтобы подросток получал с пищей фолиевую кислоту ежедневно давайте ребёнку по одной веточке сельдерея. Готовьте салаты из моркови (в качестве добавки можно выбрать абрикосы или курагу), давайте отварное яйцо, блюда из печени 1–2 раза в неделю, зерновой хлеб к обеду – и нехватка фолиевой кислоты подростку угрожать не будет.- Здоровое питание школьников в руках родителей и не стоит недооценивать важность здорового питания в семье. Если вся семья привыкла питаться сбалансировано, то и ребёнок с детства будет приучен не к быстрым бутербродам с копчёной колбасой на завтрак, а к пище, которая способна дать заряд на целый день, и даёт необходимые витамины и микроэлементы, важные в любом возрасте!
ПЕРВЫЙ КЛАСС
Первый класс— время кардинальных перемен в жизни каждого ребёнка и, конечно, его родителей. Касается это и здоровья. Именно в школе дети приобретают добрую половину своих будущих хронических болезней, и зачастую они связаны с вынужденным неправильным питанием. Но всё в ваших руках: вы можете с молодых ногтей приучить ребёнка к здоровой пище, отвлечь его от вечного бича детского меню — чипсов и шоколадок — и спасти от гастритов и язв. Вот несколько советов, как это сделать.
- Любопытство превыше всего
Если ребёнок привык к двум видам супа и курочке по-домашнему, первые классы школы — самое время расширять его кулинарные горизонты. Плюс именно в этом возрасте у вас есть шанс приучить своё чадо к овощам, которые раньше он отказывался есть наотрез. Но делать это надо с умом — заинтересуйте ребёнка в процессе кулинарной разведки, придумав систему наград и поощрений. Например, заведите календарь еды на месяц вперёд. Наклеивайте (или рисуйте вместе с ребёнком) на нём картинки тех продуктов, которые ребёнок попробует завтра, через неделю и т. д. Эффект ожидания сделает своё дело. Плюс, введите наградные знаки за каждую удачную пробу: съел борщ — получи звёздочку, тушёные кабачки и белое мясо — ещё звёздочка. А за десять звёздочек полагает поход в зоопарк, домашний торт или что-нибудь ещё, что ребёнок воспримет, как ценное вознаграждение. - Любой каприз
Если вы думаете, что здоровую еду можно просто подсовывать ребёнку в школу — мол, деваться некуда, съест, — очень ошибаетесь. Чем больше вы будете навязывать ребёнку то, чего он не хочет, тем сильнее он будет сопротивляться. Ведите себя хитрее: притворитесь, что готовите ему именно то, что он просит, но на самом деле главным на кухне останетесь именно вы. Спросите у ребёнка, какие фрукты и овощи ему нравятся или хотелось бы попробовать. Можете даже взять чадо с собой в магазин — пусть сам выберет яблоко покраснее или помидор побольше. Детям нравится есть то, что они «купили сами». - Упаковка имеет значение
Если взрослые ориентируются в меню исходя из вкусовых и питательных качеств блюда, то для ребёнка чуть ли не главенствующую роль может играть его внешний вид. Помните суп звёздочками или печенья в форме зверей? Производители не просто так придают своим продуктам такую причудливую форму. Берите с них пример и делайте детские обеды и завтраки более интересными. Например, «скучный» сэндвич с куриным мясом и овощами можно обрезать в форме звезды или ромбика; для этого понадобится либо нож и немного ловкости, либо специальные режущие формочки. А «детские» сковородки и тостеры позволяют поджаривать хлеб с картинкой — даже взрослому понравится, не то что ребёнку. Кстати, как вы упакуете завтрак, тоже имеет значение. Не засовывайте еду в целлофановые пакеты: ребёнку с ними будет неудобно, он перепачкает и одежду, и портфель, и себя заодно. Подыщите обычный пластиковый контейнер, проверьте, чтобы крышка открывалась относительно легко, и наклейте на него любые наклейки с персонажами любимых мультфильмов своего чада. - И размер тоже
Детям нравится всё необычное и забавное. Чтобы приложить этот интерес к здоровому питанию, попробуйте накормить его мини-версиями «взрослой» еды. Предложите ему крошечные домашние котлеты из нежирного мяса, уменьшенные ржаные булочки, помидоры черри и карликовые бананы вместо обычных. - Еда учёбе не помеха
Процесс гастрономического познания можно соединить с закреплением школьной программы и просто расширением кругозора. Это пойдёт на пользу детской эрудиции и ещё больше заинтересует ваше чадо в новой еде. Благо, почти к любому продукту или блюду можно прицепить свою историю — например, рассказать ребёнку про страну, где впервые обнаружили этот фрукт или овощ, про её историю, обитателей, животный мир и так далее. Любая детская энциклопедия с картинками будет вам в этом отличным помощником. Только не ударяйтесь в статистические данные о размере населения, площади и рельефе — такого добра детям хватает и на уроках. - Подключаем изобретательность
Никто не мешает вам выдумать историю для простого завтрака самостоятельно. Например, упаковывая в коробку сэндвич или салат, расскажите ребёнку, что так питаются космонавты. Что вот это мясо помогает им быть сильными и выносливыми, а помидоры и огурцы — элемент первой необходимости, когда находишься в открытом космосе. «Роль» обеда может меняться хоть каждую неделю, главное — чтобы ребёнку был интересен тот образ, который вы выбрали. Правда, подойдёт этот трюк, конечно, только для младших школьников. После 9-10 лет ребёнок вряд ли поверит в такие сказки и, наоборот, начнёт относиться к приготовленной вами еде с большим скепсисом.
ПОМНИТЕ!
Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма.Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть1:1 :4.
2. Питание школьника должно быть оптимальным. При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанные с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ.
Калорийность рациона школьника должна быть следующей:
- 7-10 лет-2400 ккал
- 14-17 лет – 2600-3000 ккал
- если ребёнок занимается спортом, калорийность питания должна быть на 300-500 ккал больше
НЕОБХОДИМЫЕ ПРОДУКТЫ
ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Белки
Ценными для ребёнка являются рыбный и молочный белок. На втором месте- мясной белок, а на третьем - белок растительного происхождения. Содержатся в молоке, твороге, сыре, рыбе, мясе, яйцах.
Жиры
Содержатся в масле, сметане, сале. Норма потребления жиров для школьника – 80-90 граммов в сутки.
Углеводы
Необходимы для пополнения энергетических запасов организма . Наиболее полезны сложные углеводы, содержащие не перевариваемые пищевые волокна.Содержатся в хлебе, картофеле, крупах, мёде, сухофруктах, сахаре.
Витамины и минералы (А,С,Е,В)
Содержатся в моркови, перце, зелени, помидорах, шиповнике, рябине, смородине, цитрусовых, печени, овсяной и гречневой крупах, молоке, твороге, ржаном хлебе, капусте, яблоках, бобовых.
ВАЖНО ПОМНИТЬ!
В рационе школьника должны присутствовать минеральные соли и микроэлементы: йод, железо, фтор, медь, селен. Никогда не кормите ребёнка насильно!
Общеизвестно, что большую часть времени дети проводят в организованных коллективах, школах, то и полноценно питаться они должны здесь же. От того, насколько правильно и качественно организовано питание в школе, зависит их здоровье, настроение, трудоспособность и качество учебной деятельности. Поэтому приоритетными направлениями организации системы питания учащихся нашей школы являются:
обеспечение учащихся горячим питанием;
контроль над качеством, калорийностью и сбалансированностью питания;
обеспечение питьевого режима;
привитие учащимся навыков здорового образа жизни;
развитие здоровых привычек и формирование потребности в здоровом образе жизни;
формирование культуры питания и навыков самообслуживания
Стенд по питанию информация для родителей
Проекты учащихся школы о здоровом питании
Проект №3: Чем полезны макароны
Ежедневное меню для осуществления автоматического мониторинга горячего питания Министерством Просвещения РФ
Ежедневное меню школьной столовой
Июль 2024 (PDF) Июнь 2024 (PDF) Май 2024 (в формате PDF) Апрель 2024 (в формате PDF) Март 2024 (в формате PDF) Февраль 2024 (в формате PDF) Январь 2024 (в формате PDF) Декабрь 2023 Ноябрь 2023 Октябрь 2023 (в формате PDF) Сентябрь 2023 (в формате PDF) Июль 2023 (в формате PDF) Июнь 2023 (в формате PDF) Май 2023 (в формате PDF) Апрель 2023 (в формате PDF) Март 2023 (в формате PDF) Февраль 2023 (в формате PDF) Январь 2023 (в формате PDF) Декабрь 2022 (в формате PDF) Ноябрь 2022 (в формате PDF) Октябрь 2022 (в формате PDF) Сентябрь 2022 (в формате PDF) Июнь 2022 (в формате PDF) Май 2022 (в формате PDF) Апрель 2022 (в формате PDF) Март 2022 (в формате PDF) Февраль 2022 (в формате PDF) Январь 2022 (в формате PDF) Декабрь 2021 (в формате PDF) Ноябрь 2021 (в формате PDF) Октябрь 2021 (в формате PDF) Сентябрь 2021 (в формате PDF) Май 2021 (в формате PDF) Июнь 2021 (в формате PDF) Июль 2021 (формат PDF)